Методические разработки


VOCABULARY:
FOOD – ЕДА
VEGETABLES – ОВОЩИ
Carrot – морковь
Potato – картофель
Tomato - помидор

FRUIT – ФРУКТ, ФРУКТЫ
Orange – апельсин
Apple – Яблоко
Banana - Банан

FOOD - ЕДА
Porridge - каша
Bread - хлеб
Meatballs – фрикадельки, тефтельки
Meat - мясо
Fish - рыба
Soup - суп
Cheese - сыр
Butter - масло
Chicken – куриное мясо, цыпленок
Spaghetti - спагетти
Salad - салат
Pudding – пудинг, запеканка
Toast – тост, жареный хлеб
Hamburger - гамбургер
Pizza - пицца
Egg - яйцо
Cake – торт, кекс
Cookie – печенье
Ice cream - мороженое
Jam - джем
Sweet - конфета
Chocolate – шоколад
Salt – соль
Sugar - сахар

DRINKS – НАПИТКИ
Milk - молоко
Tea - чай
Juice - сок
Coffee – кофе
Water - вода

MEALS – ПРИЕМЫ ПИЩИ
Breakfast - завтрак
Lunch – обед, ланч
Dinner - обед
Supper - ужин
Teatime – время вечернего чая

To drink - пить
To eat – есть

Glass - стакан
Cup – чашка
Plate – тарелка
Spoon – ложка
Fork - вилка

Tasty – вкусно, вкусный
Hungry – голодный
Thirsty – испытывающий жажду



Разработка мастер-класса по работе с текстом.

Eric Carle "The Very Hungry Caterpillar"

Данное произведение относится к ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ, но может очень пригодиться и в начальной школе (3 класс) при изучении темы "FOOD", т.к. оно просто изобилует лексическими единицами данной темы.

Задания могут быть совершенно разнообразными.
Вначале еще до прочтения книги, я бы дала детям ее посмотреть, полистать (можно даже дать отксеренные иллюстрации) и по картинкам определить, о чем будет эта книга. Или на доске можно написать основные лексические единицы, встречающиеся в данной книге, и попросить детей ДОГАДАТЬСЯ, о чем будет данная книга.

Можно также включить мультфильм по данной книге в режиме перемотки без звука и также попросить детей догадаться, о чем будет эта книга.

Так как в начальной школе для нас очень важно, чтобы дети полностью понимали содержание прочитанного, мы будет работать в таком режиме:

1. Прочитать и перевести весь текст книги
2. Найти то предложение в тексте, которое я называю по-русски (называют практически все вразнобой).
3. Ответить на вопросы по тексту (найти и прочитать ответ в тексте)
4. Отработка навыка чтения. Конкурс «Кто лучше прочитает».

После прочтения книги и после проведенной работы с текстом, хорошо посмотреть мультфильм по этой книге.

Текст этого произведения можно разрезать на полоски по предложениям и предложить детям разложить их в верном порядке. Далее дети слушают еще раз книгу и самостоятельно проверяют правильность выполненной работы.

Хорошо использовать мультфильм по данной книге при написании видео-диктантов: записать определенные слова по заданию учителя (например, все глаголы в прошедшем времени, все слова по теме "Food").

Также, используя данную книгу, можно работать над пересказом. Хорошо сделать зарисовки каждого предложения (на картинке будет изображено только то, что прогрызла гусеница). Дети, опираясь на эти картинки, восстанавливают их до предложения и пересказывают данное произведение.

В заключении работы над пересказом, хорошо предложить детям озвучить мультфильм по этой книге. Для этого нужно включить мультфильм в беззвучном режиме, а дети пересказывают текст, глядя на картинки в экране.

С помощью аудио версии этой книги можно также работать над умениями и навыками аудирования. Например, можно написать список того, что прогрызла гусеница, добавив несколько продуктов, которые она не ела. Детям же нужно прослушать книгу (либо прочитать еще раз) и отметить галочками, что ела гусеница, а что нет.

Можно составить карточки с предложениями из книги, некоторые из которых будут ложными - дети должны определить, какие предложения верны, а какие - нет (классическое задание True/false).

Также хорошо детям дать задания "FILL IN THE GAPS", где можно раздать детям на пару карточку с полностью напечатанным текстом книги, но с пропущенными словами. Задача детей - вставить нужные слова. Проверить работу дети могут самостоятельно при дополнительном прослушивании/просмотре мультфильма по данной книге.

При работе над грамматикой (отработка времени PAST SIMPLE) можно поделить класс на 2 группы. Одна группа будет задавать вопросы ко всем предложениям книги, а другая будет ставить данные предложения в отрицательную форму.  

                                                     

Описание БЛОГА

Адрес БЛОГА в Интернете - http://svetlana-english.blogspot.ru/
Название БЛОГА – Блог учителя английского языка
Лозунг БЛОГА – «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Мой блог состоит из 6 страниц:
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА – здесь отражаются все публикуемые сообщения
  • МОЕ ПОРТФОЛИО – здесь я очень подробно расскажу о своей педагогической деятельности, своих заслугах и достижениях
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ 2 КЛАСС  - также я планирую сделать отдельные страницы для презентаций по всем классам, в которых я веду
  • ВИДЕО РЕСУРСЫ – здесь я буду выкладывать все понравившиеся мне видео материалы, которые могли бы пригодиться на уроках
  • Страница К ПРАЗДНИКУ АЛФАВИТА. 2 КЛАСС – здесь будут представлены все материалы, используемые при подготовки и проведении  праздника Алфавита.

Также я настроила у себя в блоге необходимые мне ГАДЖЕТЫ:
  1. Раздел «Обо мне» - Посмотреть профиль
  2. Общее количество просмотров страницы
  3. Архив БЛОГА
  4. Google Followers
  5. Важные ссылки

ДИДАКТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ПОДКАСТА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПОДКАСТ 1.
Тема
Отработка грамматического материала Past Simple.
Класс  
3
Возраст  учащихся
8-9 лет
      
Вопрос
Комментарий   (дать аргументированный ответ)
 1.Какова педагогическая функция
данного 
подкаста?
 Развивающая (развитие навыка аудирования, понимание на слух англоязычной речи), контролирующая (выполняется, когда материал изучен)
2. Какой тип данного подкаста?
 Видео подкаст; учебный подкаст (создан для учебных целей)
 3.Какие возможности для учебного
процесса обеспечивает данный ресурс?
 Возможность услышать и понять настоящую англоязычную речь, пополнить и обогатить словарный запас, разширить знания грамматического материала по теме Present Simple, применить эти знания на практике. Возможность развития монологической и диалогической речи учащихся.
 4. Позволяет ли данный подкаст
формировать речевую компетенцию учащихся? Какую? 
С помощью данного подкаста учащиеся получат возможность не только отработать грамматический материал урока, но и развить монологичекую (при составлении своего рассказа о школьном дне, при ответах на вопросы учителя) и диалогическую речь (при составлении диалога Granny/Girl) речь.
 5. Позволяет ли данный подкаст
формировать социокультурную компетенцию учащихся? 
 Безусловно. Данный подкаст описывает школьный день обычной англоговорящей девочки, что дает возможность сравнить школьный день ребенка в России и школьный день ребенка в Англии. Также учащиеся могут услышать национально-культурную специфику речевого поведения носителей языка.
6. Способствует ли данный подкаст
поддержанию и повышению интереса к изучаемому предмету?
Данный подкаст, безусловно, повысит интерес учащихся к изучению данного грамматического материала, т.к. на примере этого видео дети  поймут, каким образом изучаемые структуры используются в обычной речи, в повседневных речевых ситуациях, очень близких детям.
 7. Способствует ли данный подкаст совершенствованию информационной компетенции учащихся?
 Да, т.к. информационная компетенция – это умение использовать предлагаемую информацию, извлекать главное, анализировать и передать ее окружающим. А после просмотра этого подкаста, дети как раз и будут отвечать на вопросы, анализировать, обобщать увиденное, передавать окружающим в монологическом высказывании.
 8. Обеспечивает ли ресурс возможность
организации самостоятельной работы с ним?
 На мой взгляд, после работы с данным подкастом в классе, имеет смысл задать детям составить рассказ о своем школьном дне. Это учащимся необходимо выполнить самостоятельно.
 9. Какую возможность использования
данного 
подкаста  в обучении  вы видите?
 Данный подкаст хорошо использовать во время отработки правильных и неправильных глаголов в Past Simple.
Некоторые варианты работы с данным подкастом:
1)      Детям заранее раздаются предложения True/False. Необходимо посмотреть и послушать рассказ девочки и отметить правильный вариант
2)      Заранее выписать на доску все глаголы, используемые в подкасте. Дети выходят к доске и дописывают форму Past Simple
3)      Ответы на вопросы учителя по подкасту на извлечение основной информации видео
4)      Разыгрывание диалога: Granny and the Girl



ПОДКАСТ 2.

Тема
ИГРУШКИ. Активация лексических единиц по теме, выход в речь с  использованием грамматической структуры: Is it a…? Отработка данной грамматической структуры.
Класс  
2 класс
Возраст  учащихся
7-8 лет
      
Вопрос
Комментарий   (дать аргументированный ответ)
 1.Какова педагогическая функция
данного 
подкаста?
Развивающая (развитие аудитивных навыков, навыков произношения, развитие лексических навыков и навыков говорения)
Образовательная (изучение новых слов по теме, расширение словарного запаса
2. Какой тип данного подкаста?
Видео подкаст, учебный подкаст (позволяет ввести новую лексику, позволяет отработать грамматическую структуру Is it a…?)
 3.Какие возможности для учебного
процесса обеспечивает данный ресурс?
Данный ресурс позволяет хорошо отработать грамматическую структуру урока на базе изучаемой лексики. После просмотра и прослушивания данного подкаста детям предлагается составить подобные короткие диалоги, что хорошо развивает коммуникативные навыки, позволяет вывести изучаемые лексические единицы в речь
 4. Позволяет ли данный подкаст
формировать речевую компетенцию учащихся? Какую? 
Безусловно, да. Учащиеся тренируются понимать звучащую и письменную речь на иностранном языкею Учащиеся составляют диалоги в парах.
 5. Позволяет ли данный подкаст
формировать социокультурную компетенцию учащихся? 
Позволяет. Учащиеся имеют возможность познакомиться с тем, как в английском  языке передаются звуки разнообразных предметов (в данном случае игрушек) в речи. Например, plane – “whoosh-whoosh”; a car – “broom-broom”.
6. Способствует ли данный подкаст
поддержанию и повышению интереса к изучаемому предмету?
Да. Учащиеся младших классов очень любят петь песенки, им очень нравятся яркие картинки, иллюстрирующие изучаемые лексические единицы. Урок становится намного более разнообразным и увлекательным. У детей повышается интерес к предмету, потому что любые песни и анимация вызывают у них положительные эмоции.
 7. Способствует ли данный подкаст совершенствованию информационной компетенции учащихся?
На мой взгляд,  данный подкаст нельзя назвать способствующим совершенствованию информационной компетенции учащихся.
 8. Обеспечивает ли ресурс возможность
организации самостоятельной работы с ним?
Да, после дети самостоятельно составляют короткие диалоги на базе прослушанной песни.
 9. Какую возможность использования
данного 
подкаста  в обучении  вы видите?
Формирование умения аудирования, актуализация введенного материала. Возможность контроля – задание спеть песню под музыку.


ПОДКАСТ 3.
Тема
FARM ANIMALS
Класс 
3 класс
Возраст  учащихся
8-9 лет.
      
Вопрос
Комментарий   (дать аргументированный ответ)
 1.Какова педагогическая функция
данного 
подкаста?
 Развивающая (развитие навыка аудирования, понимание на слух англоязычной речи, развитие навыков произношения, развитие лексических навыков и навыков говорения), контролирующая (выполняется, когда материал изучен), образовательная (изучение новых слов по теме, расширение словарного запаса)
2. Какой тип данного подкаста?
 Видео подкаст; учебный подкаст (создан для учебных целей, позволяет детям отработать лексику урока)
 3.Какие возможности для учебного
процесса обеспечивает данный ресурс?
 Возможность услышать и понять настоящую англоязычную речь, пополнить и обогатить словарный запас.
 4. Позволяет ли данный подкаст
формировать речевую компетенцию учащихся? Какую? 
Учащиеся могут кратко передать информацию, полученную из песни; использовать полученную информацию не только в монологе, но и в диалогической речи.
 5. Позволяет ли данный подкаст
формировать социокультурную компетенцию учащихся? 
 Да, дети знакомятся с известными английскими песнями-инсценировками, которые любят петь англоговорящие дети, тем самым они знакомятся и с культурой англоговорящих стран.
6. Способствует ли данный подкаст
поддержанию и повышению интереса к изучаемому предмету?
Безусловно. Данный подкаст имеет очень интересную анимацию, яркую и красочную. Представлен в шуточной форме. Дети, конечно, получат большое удовольствие от прослушивания и просмотра данного подкаста, что будет способствовать повышению интереса к изучаемому предмету.
 7. Способствует ли данный подкаст совершенствованию информационной компетенции учащихся?
 Да, дети знакомятся с тем, как на английском языке звучат голоса различных животных.
 8. Обеспечивает ли ресурс возможность
организации самостоятельной работы с ним?
 Да, после прослушивания песни можно задать детям самостоятельно выучить ее наизусть, подготовить инсценировки данной песни.
 9. Какую возможность использования
данного 
подкаста  в обучении  вы видите?
 Формирование умения аудирования, актуализация введенного материала. Возможность контроля – задание спеть песню под музыку.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦОР

ТЕМА
Загрязнение окружающей среды
КЛАСС / ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ
11 класс.

1.Каковы цели данного ЦОР?
Пополнение словарного запаса по данной теме, анализ  новых грамматических структур, которые встречаются в тексте статей, развитие умения работать в сотрудничестве, развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с реалиями англоязычной страны по данной теме, развитие навыка чтения, говорения, письма, развитие речевых умений учащихся с опорой на материал данного ЦОР, ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы при изучении данной темы.
2. Соответствует ли содержание ЦОР требованиям Государственного образовательного стандарта?
Данный ЦОР соответствует таким требованиям ФГОС: 1)предметные – получение новых знаний о реалиях англоязычной страны, применение этих знаний в учебно-проектных ситуациях; 2)метапредметные – освоение универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность; 3)личностные – формирование ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы.
3. Позволяет ли данный ЦОР формировать языковую компетенцию учащихся?
Да. Активизация ЛЕ и РО по теме «Air Pollution», приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встречаются в статьях.
4. Позволяет ли данный ЦОР формировать речевую компетенцию учащихся? Какую?
Да. Обучение чтению, говорению, аудированию (т.к. статью можно не только прочитать, но и прослушать)
5. Позволяет ли данный ЦОР формировать социокультурную компетенцию учащихся?
Да. Исследование статей данного ЦОР на протяжении длительного времени позволит целостно изучить проблему загрязнения окружающей среды. Учащиеся смогут самостоятельно определить позицию страны к изучаемой проблеме, выявить основания для такой точки зрения, смогут прогнозировать развитие событий. Учащиеся получают возможность работать с информацией из первых рук, оказываются вовлеченными в данную проблему.
6. Способствует ли данный ЦОР поддержанию и повышению интереса к изучаемому предмету?
Да. Ведь данный ЦОР позволяет не только изучить данную проблему, но и высказать на форуме свое мнение по данной теме, подисскутировать.
7. Отвечает ли данный ЦОР требованиям, предъявляемым к его созданию?
Да. Делает обучение личностно-направленным, дает возможность работать самостоятельно.
8. Обеспечивает ли ЦОР возможность организации самостоятельной работы с ним?
Да. Самостоятельное изучение проблемы. Создание своей странички, посвященной данной проблеме.
9. Какую возможность использования данного ЦОР в своей работе вы видите?
При обучении чтению: поисковому, чтению с извлечением основной/ полной информации. Закрепление грамматического и лексического материала по изучаемой теме. Подготовка монологов, диалогов, полилогов по заданной теме на базе изученной информации.
10. Обеспечивает ли данный ЦОР возможность организации разноуровневого обучения ИЯ?
Да. Изпользуя данный ЦОР, можно вовлечь в работу весь класс: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей по теме, а слабые – изучением погодных условий, анализом влияния этих погодных условий на уровень загрязненности окружающей среды сегодня.
11. Вариативность заданий, коммуникативный/языковой характер заданий.
ЦОР дает возможность предлагать различные задания: коллективные (дискуссия, дебаты, работа в парах/тройках при изучении данного материала) и индивидуальные; а также задания, направленные на аудирование, говорение, чтение.
12. Направленность заданий на разные каналы восприятия информации (зрительный, слуховой, кинестетический)
Задания направлены на зрительный  и слуховой  каналы восприятия информации учащимися, т.е. учащиеся просматривают и прочитывают данную статью, прослушивают ее аудиоверсию.
13. Удобство навигации, наличие подсказок
Данный ЦОР очень удобен для работы учащихся. Есть даже возможность работы с учебной версией газеты (сюда приложены поурочные разработки). Легко можно вызвать аудио/видео сопровождение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий